Деревня Киндасово расположена в живописной излучине реки Шуя, в 10 км от пгт Пряжа.
Ранняя история деревни Киндасово драматична. Она была наполовину разорена в последние годы Ливонской войны и почти полностью запустела в годы Смуты междуцарствия. Хотя очевидная преемственность в цепочках имен обитателей этой деревни прослеживается только с середины XVI века: братья Павелко, Степанко и Онтонко Семеновы, потом их дети Михалка Степанов, Иванко, Осипко, Павлик и Пронка Онтоновы упоминаются писцами с завидным постоянством и в 1582, и в 1616, и в 1628 году – в каждом следующем описании, однако начиная только с 1563 г. мы можем уверенно датировать существование Киндасова по крайней мере полустолетием ранее благодаря не такой уж частой в исследовании истории отдельных деревень удаче.
Киндасово в 1933 г. могло считаться в районе крупной деревней, в ней было 213 жителей, в большинстве — карелы (196 человек).
4 сентября 2002 г. в д. Киндасово открыта Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Киндасово (в переводе с карельского — рукавица) – известная деревня. О ее жителях, глуповатых и простодушных, веками слагали смешные байки.
На территории деревни располагается уникальный комплекс культовых сооружений древних саамов. Создатель музея Юрий Фефилатьев построил на открытой площадке уменьшенные копии древних артефактов, расположенных в различных странах мира. Центральное место композиции занимает каменный лабиринт. Кроме того, на территории экспозиции разместились саамские кромлехи — конструкции в виде концентрических кругов, сейды — большие камни, установленные в вертикальном положении, а также несколько других сооружений. По мнению Фефилатьева, у древних саамов, которые четыре тысячи лет назад жили и на территории Пряжинского района, подобные сооружения могли иметь не только культовое, но и медицинское значение. Их уменьшенные копии также обладают целебными свойствами, утверждает создатель музея, он же смотритель и экскурсовод.
В 2010 году к 25-летнему юбилею фестиваля на территории деревни был установлен первый в мире памятник рукавице. Всем, кто к нему прикасается, он приносит удачу и везение!
Ежегодно с 1986 г. в одноимённой деревне проходит Международный сельский фестиваль юмора «Киндасово», который собирает до 10 000 человек.
Коренные жители и их образ жизни
Основное местное население — киндасовцы, изредка встречается снежный человек. Средний возраст — за 55 лет 5 месяцев и 5 дней. Основная часть населения — пенсионеры, подрабатывающие добычей лапши.
Добыча производится так: ищут простодушного пряжинца или петрозаводчанина и ему внимают, пока полны уши лапши не наберут. На приезжих санкт-петербуржцев клюют хуже — у тех с ушей лапша вместе с маслом соскальзывает. Основной местный язык — киндасовские байки. Усваивается очень легко.
Очень развито разнообразное ремесло: из бересты — крылья, двигатели; корабельное производство — на каждом сарае стапеля; сельское огородничество, хозяйство: забой скота и необычайно высоко развито поварское искусство. Есть верные сведения, что Наполеон был к Москве проездом, основная цель его похода — Киндасово — учить своих поваров, как правильно щи варить и знаменитую киндасовскую кашу.
Любимое блюдо киндасовцев — толокно. Варят не кастрюлями, не ведрами, а реками — на завтрак и ламбушками — на ужин. Во — размах!
Основное национальное достояние — комары. Отстрел комаров начинается с мая и заканчивается в начале октября.
Полезных ископаемых прорва — рыть их очень страшно, не дай Бог, выкопаешь уран или ванадии, пусть уж лучше в земле лежат. Бесполезных ископаемых нет.
Для права торговли, рыбной ловли и охоты необходимо иметь соответствующее разрешение: для права дышать, есть, пить, курить — иметь все необходимое с собой.
Не жизнь в деревне, а красота! Ни часов, ни календарей, ни тебе всяких минут с месяцами: закукарекал петух — вставай, солнышко закатилось — киндасовец на печь. А когда последний петух «откукарекался», совсем красота — спи не хочу.
Как добраться?
Находится селение в самом сердце карельских лесов и болот, но кроме водного пути, пролегает асфальтовый тракт. Метро совсем близко, километров 400. Велосипедом можно добраться до Пряжи, Парижа, Рио-де-Жанейро.
От городов-побратимов Одессы и Габрово, соответственно, I и 2 лаптя по карте. От Шуйских порогов — вниз по течению. От Сейшельских, Маркизовых островов и Мадагаскара — через О`КЕЙян на чем-нибудь и далее тропочкой, тропочкой до самой околицы…
Ну а если серьезно
Ки́ндасово (карел.Kinnas) — старинная карельская деревня в составе Пряжинского городского поселения в Пряжинском национальном муниципальном районе Республики Карелия.
Расположена на берегу реки Шуя.
Первое упоминание о селе в писцовых книгах Обонежской пятины относится к 1496 году.
В деревне находятся памятники истории — памятное место, где находился фашистский концлагерь в годы Советско-финской войны (1941—1944) и могила массового захоронения жертв концлагеря.
С 1985 года в Киндасово ежегодно (в июне) проводится республиканский фестиваль народного юмора.
В деревне в 2002 году построена часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы, действует музей культовых сооружений древних саамов, а также открыт «памятник рукавице» в 2010 году.
В переводе с карельского языка kinnas — рукавица.
Деревня Киндасово, что в переводе с карельского означает «Рукавицыно», расположена в 50-ти километрах от г. Петрозаводска (федеральная трасса «Петрозаводск — Санкт-Петербург»). Её обитатели — киндасовцы — простодушные и незадачливые жители, о которых по всей Карелии ходят байки и легенды, пересказывать которые хватит еще не одному поколению киндасовских гостей. Деревня уютно расположилась вокруг излучины живописной реки Шуя. Под высокими соснами скрываются деревянные скульптуры наших кииндасовцев, уникальная реконструкция древних саамских лабиринтов и единственный в мире памятник рабочей рукавице! Всем, кто к нему прикасается, он приносит удачу и везение.